Будущим адом назвали активисты проект расширения улицы Карякина в Краснодаре

0
351

Вокруг проекта реконструкции дороги на участке от улицы Московской до улицы Байбакова разрастается конфликт (ФОТО)

24 августа. Предстоящим «адом» назвали общественники Краснодара из группы «Помоги городу» реализацию проекта по расширению улицы имени Карякина в Краснодаре. Городские активисты опубликовали в социальной сети текст обращения к мэру Краснодара Евгению Первышову, в котором выразили категорический протест проекту департамента строительства администрации Краснодара по расширению улицы в Московском микрорайоне. По словам активистов, вокруг проекта реконструкции улицы назревает конфликт. Общественники привели пять аргументов против расширения улицы Карякина, назвав проект несостоятельным и порождающим массу проблем, среди которых нарушение экологического каркаса района, которое повлечет вырубка деревьев, создание угрозы безопасности учащихся школы №71, несоблюдение интересов жителей микрорайона, нуждающихся в комфортных пешеходных зонах. Реализация проекта по этим и другим обстоятельствам, указали общественники, представляется «крайне неэффективным, граничащим с преступным, расходованием бюджетных средств». Более логичным на фоне приведенных доводов, по мнению активистов, выглядел бы проект расширения параллельной улицы Зиповской, обладающей «явно предпочтительными» характеристиками в плане коммуникаций, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Общественники опубликовали в группе «Помоги городу» в соцсети Facebook текст письма к мэру Краснодара Евгению Первышову, в которой активисты городских движений просят предотвратить реализацию проекта расширения улицы имени Карякина в Краснодаре.

«К сегодняшнему дню вокруг проекта расширения проезжей части по улицы имени М.М. Карякина на участке от ул. Московской до улицы им. Н.К. Байбакова сложилась ситуация, которую можно уверенно охарактеризовать как конфликтную.

Целью названного проекта, разработанного еще в 2014 году и претерпевшего несколько корректировок, предусматривающего расширение проезжей части с 8.8 м до 13 м и устройство открытых парковок, обозначено улучшение пропускной способности проезжей части улицы им. Карякина, связывающей улицу Московскую с территорией ЖК «Московский». Реализация проекта подразумевает вырубку существующих древонасаждений и фактическое уничтожение зеленых зон вдоль северных фасадов жилых домов по ул. Московской, 62 и ул. им. Карякина, 10, а также вдоль тротуара, параллельного северной части ограждения территории средней школы № 71 (ул. им. Карякина, 4), перенос и реконструкцию коммуникаций и тротуаров. Этот проект выглядит несостоятельным сразу по нескольким причинам.

Во-первых, не так давно, в 2009 году, на средства городского бюджета на этом отрезке улицы уже были проведены работы по расширению проезжей части, в ходе которых была вырублена аллея кленов вдоль северной стороны территории школы, проложены новые линии водопровода и ливневой канализации, обновлен участок теплотрассы и покрытие тротуара. В части пропускной способности улицы эти реконструкционные работы положительного эффекта не дали: расширенная проезжая часть занята большую часть суток не одним, как раньше, а двумя – по обеим сторонам – рядами припаркованных автомобилей. Очевидно, изначально была допущена стратегическая ошибка при проектировании расширения проезжей части, приведшая, в конечном счете, к неэффективному расходованию средств. В этой связи реализация проекта 2014 года выглядит усугублением этой неэффективности.

Во-вторых, нынешний проект расширения проезжей части ул. им. Карякина не может быть реализован без уничтожения древесных и кустарниковых насаждений (липа, каштан, платан, клен, тополь, акация, общим числом до нескольких десятков деревьев), составляющих и без того незначительные по размерам зеленые зоны на территориях, прилегающих к жилым домам по ул. им. Карякина, 1, 3, 10, ул. Московской, 62, и территории школы № 71 (ул. им. Карякина, 4). Вряд ли стоит обосновывать важность зеленых насаждений для жителей города – она очевидна. Факт же целенаправленного уничтожения очередной зеленой зоны в современных условиях Краснодара, в значительной степени утратившего свой былой «зеленый наряд», выглядит, мягко говоря, парадоксальным.

В-третьих, средняя общеобразовательная школа № 71 – самая, по данным СМИ, «перенаселенная» школа в Российской Федерации, с числом учащихся около четырех тысяч, давно исчерпала ресурс территориального развития: на сегодняшний день застроены оба бывших пришкольных участка; даже бывшая площадка для мусорных контейнеров с западной границы школы перенесена на территорию жилого дома № 60, что создало явные неудобства для жителей двух домов – по ул. Московской, 60 и 62 и для детского сада № 136 (ул. Московская, 56). Расширенная до четырех полос проезжая часть улицы им. Карякина, с предполагаемой авторами проекта скоростью движения транспортных средств до 70 км/ч, проходящая в двух метрах от школьной территории, гарантированно породит проблему безопасности пешеходов, в первую очередь – детей.

В-четвертых, проект расширения проезжей части ул. им. Карякина выглядит явно опрометчивым с точки зрения порожденных им противоречий между интересами жителей ЖК «Московский», возникшего в последнем десятилетии, и прямыми гражданскими правами жителей микрорайона РИП, существующего почти пятьдесят лет и имеющего оформившуюся пространственную среду. По сути, удобство проживания одних (наличие зеленых зон и отсутствие, на сегодняшний день, открытых парковок непосредственно перед домами, свободный и безопасный подход к школе) может быть принесено в жертву удобству других (предполагаемый свободный проезд и парковка).
В-пятых, реализация названного проекта представляется, по указанным выше обстоятельствам, крайне неэффективным, граничащим с преступным, расходованием бюджетных средств.

Подводя итог, можно уверенно констатировать, что реализация проекта расширения проезжей части улицы им. Карякина до четырех полос движения с устройством парковок – очередное проявление сущности современного Краснодара, как «города не для людей, а для автомобилей».

Облик современного Краснодара — "город не для людей, а для автомобилей". Фото: Антон Балашов

Убедительно просим принять во внимание доводы и предотвратить реализацию проекта расширения проезжей части ул. им. Карякина.

Застройщики легализуют разрешения на строительство в нарушение генплана – активисты Кубани

Стоит заметить, что странным образом вне поля зрения проектировщиков осталась возможность расширения улицы Зиповской, проходящей в нескольких сотнях метров к югу от ул. им. Карякина, и обладающей явно предпочтительными коммуникационными характеристиками: в отличие от короткой улицы им. Карякина, связывающей лишь ул. Московскую с ул. Байбакова, Зиповская, начинаясь от одной магистрали – Ростовского шоссе, почти прямо выходит на востоке на другую магистраль – ул. Российскую. При этом на отрезке от Московской до Российской по обеим сторонам ул. Зиповской на территориях, непосредственно примыкающих к проезжей части, почти нет древесных и кустарниковых насаждений», — пишут общественники.

Отметим, это не первое обращение в главе краевой столицы от активистов города по проекту расширения улицы Карякина. Ранее на подобное письмо от общественников, власти Краснодара уже давали ответ, в котором на контрагрументы активистов сообщили следующее:

«Замечания жильцов микрорайона к разработанной проектно-сметной документации в части уширения проезжей части улицы им. Карякина и строительства парковочных мест заслушаны… В целях снятия социальной напряженности жильцов вышеуказанные замечания будут учтены при дальнейшей работе по корректировке проектной документации по объекту».

Ранее на письмо общественников, власти Краснодара уже отвечали "отписками". Фото: Скриншот со страницы Георгия Дондуа, Facebook

«Чиновники не понимают всей абсурдности данного проекта, — добавили в комментариях в паблике общественники, — В лучшем случае перенесут парковку . Так как там они явно нарушили санитарные и пожарные нормы. Мы смогли только «притормозить» реализацию проекта на несколько месяцев. А то там уже был бы ад!» (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia)

«По поводу вырубки деревьев — это опасение имеет основания. Ибо в 2009 году уже была вырублена аллея кленов вдоль школьного забора. И сейчас никто не гарантирован от отрицательного эффекта. Ибо «Благими намерениями дорога в ад устлана». И в нашем Отечестве это изречение истинно, как нигде».

«При расширении дороги и переносе транзитного тротуара в сторону Московской 62, вырубится большая часть деревьев. И вы это прекрасно понимаете. Также пострадают дома по ул.Карякина ,10 (они вообще лишаются так называемого двора), Карякина 1,3. И со стороны Московской 66 , уничтожаются насаждения для дополнительной полосы выезда. Покажите нам новый проект. Кроме отписки из департамента, мы пока ничего не видели…»

«Действительно, мягко говоря, неубедительный проект расширения короткой Карякина при игнорировании явно предпочтительной в коммуникационном отношении Зиповской (транзитом от Ростовского Шоссе на западе до Российской улицы на востоке) кому-то зачем-то очень нужен. остается понять, кому и зачем. Понятно, что потрачены бюджетные средства и, в случае отмены проекта, они будут считаться эээ.. потраченными впустую (наверное, кто-то будет отвечать за это). Но главным при принятии решений все-таки должен быть здравый смысл. На мой взгляд, после реконструкции 2009 года (с большими затратами проведенной, кстати), реализовывать новый проект — ошибка стратегического уровня. Нужно вести речь не о корректировке, а об отмене проекта, без каких-либо компромиссов!»

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here