Для реанимации трамвайной сети Краснодара нужно более 12 млрд – власти Кубани

0
137

#КризисКТТУ

На президиуме Госсовета президент Владимир Путин поручил найти механизмы господдержки модернизации транспортного парка в регионах

25 сентября. Краснодару для модернизации трамвайной сети необходимо 12,6 млрд рублей. Эти цифры озвучил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на президиуме Госсовета, который состоялся в Ульяновской области. Глава региона подчеркнул, что без поддержки федерального центра модернизировать систему будет сложно. В то же время президент Владимир Путин в ходе Госсовета поручил найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка в регионах. Этот сегмент экономики, уточнил президент, должен быть рыночным, самодостаточным, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края. Напомним, в начале лета МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ), под эгидой которого объединен муниципальный общественный транспорт, оказалось на грани банкротства.

«В Ульяновской области прошло заседание президиума Госсовета о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. В мероприятии принял участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

По словам Президента РФ, износ пассажирского транспорта сегодня является одной из основных проблем в развитии инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов.

– Нужно проработать стимулы для повсеместного обновления автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка. Этот сегмент экономики должен быть рыночным, самодостаточным. Нужно к этому идти и этим заниматься, – отметил Владимир Путин.

В Краснодарском крае в такой реорганизации нуждается, прежде всего, трамвайный парк, подчеркнул Вениамин Кондратьев.

– Краснодар – один из немногих городов страны, где сохранена трамвайная сеть. На ее обновление необходимо 12,6 млрд рублей. Без федеральной поддержки модернизировать эту систему будет сложно, – отметил губернатор.

Кроме того, в ходе Госсовета обсудили вопрос контроля деятельности диспетчерских служб такси. Сегодня этот процесс не регулируется федеральным законодательством, зачастую не проверяется надежность водителя.

– Предлагаем закрепить на федеральном уровне статус диспетчерских служб, а также вменить им в обязанность работать только с перевозчиками, имеющими необходимые разрешения и установить административную ответственность за передачу заказов частникам-нелегалам, – подчеркнул Вениамин Кондратьев»,— сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в первой декаде сентября в ходе совещания глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что «ситуация на МУП «КТТУ» остается сложной. Предприятие постепенно погашает долги по налоговым и неналоговым платежам, рассчитывается с поставщиками, оптимизирует свои расходы, внедряет безналичную, а значит — прозрачную форму оплаты, однако говорить о финансовой устойчивости предприятия пока рано. Мы должны продолжить работу в этом направлении, в том числе оптимизируя пассажирские перевозки в городе и отдавая приоритет муниципальному транспорту».

Ранее в ходе брифинга с представителями СМИ глава Краснодара Евгений Первышов, заявил, что финансовое состояниеКраснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из

городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.

«Мы готовим предложения для бизнеса, инвесторов, которые бы могли зайти вместе с муниципалитетом именно в трамвайно-троллейбусное управление, вложить денежные средства в строительство новых трамвайных веток и обновление подвижного состава. Бизнесмены ведут расчеты возврата своих средств. По крайней мере, первые просмотры перспектив говорят о том, что им интересно предложение стать инвесторами», — сообщил градоначальник.

Добавим, еще одной мерой, которая должна помочь увеличить выручку предприятия и сделать услуги муниципального транспорта более удобными для пассажиров – введение новой систему оплаты проезда – повременный билет, который позволит в течение определенного времени пользоваться одним билетом в нескольких видах муниципального транспорта.

Напомним, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление оказалось в центре крупного скандала из-за образовавшегося огромного долга предприятия и массовых сокращений коллектива. Это вызвало возмущение в городском сообществе. Так, публицист Александр Сафронов увидел причину «болезни» Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как «вылечить» важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, подчеркнул Александр Сафронов.

Разнесли «в хлам» программу мэрии по развитию транспортной системы Краснодара активисты

Как ранее сообщало информагентство, активисты «Городских решений» подвергли критике муниципальную программу по развитию транспортной системы Краснодара. Проанализировав проект мэрии «Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар» общественники указали, что программа не выполняет поставленных целей и задач и не обеспечивает повышение доступности и качества транспортных услуг для жителей краевой столицы. Активисты движения назвали программу «типичным документом для галочки» и не ограничились осуждением предложенных администрацией мероприятий, а предложили свои решения по «доведению до ума» «транспортной программы».

Позже активисты движения «Городские решения» назвали бутафорией общественные обсуждения проекта развития транспортной системы, организованные мэрией Краснодара. На призыв властей кубанской столицы к горожанам не «проходить мимо» и внести предложения по доработке проекта с энтузиазмом откликнулась неравнодушная общественность. Однако, как констатировали активисты, ни одно из предложений одобрено не было, все замечания «вернулись к адресантам» с пометкой «Отклонено».
Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here