Российские учёные облучили рыбу радиацией и увеличили срок её хранения в 4 раза — Новости Краснодара

0
111

По словам учёных, этот процесс полностью безопасен.

Исследователи из Калужского государственного университета нашли способ продлить срок годности рыбы и мяса в четыре раза — они предложили облучать пищу гамма-частицами. По словам учёных, этот процесс полностью безопасен. Результаты исследования они опубликовали в научном журнале «Радиация и риск», а кратко об этом сообщает TJournal.

Учёные рассказали, что пища животного происхождения так быстро портится из-за бактерий и грибков, которые участвуют в процессе разложения тканей умершего организма. Больше всего этому процессу подвержены рыбные блюда, которые не подвергались термической обработке. Исследователи выяснили, что если облучать подобную пищу ионизирующим излучением, то оно уничтожит все микробы и бактерии внутри еды и замедлит её разложение.

По словам учёных, чем сильнее интенсивность облучения, тем больше бактерий умрут, однако если переусердствовать, то разрушатся и клетки мяса, что приведёт к появлению неприятного вкуса и канцерогенов (веществ, вызывающих рак). Согласно результатам эксперимента, негативных последствий можно избежать, если не превышать максимальный предел облучения в 5 мегаэлектронвольт (МэВ)

Пока что ограничением является толщина мяса: оно должно быть не толще 2,5 см, иначе излучение не доберётся до всех участков пищи. Новую разработку можно будет применять для уже упакованных продуктов.

По словам руководителя Радиационного центра Института ядерной физики Александра Брязгина, облучённая радиацией рыба полностью безопасна, так как использование облучения «принципиально не отличается» от термической обработки консервов. «Если мы не боимся нагрева пищи, то почему должны опасаться радиационного метода», — отметил он.

Ионизирующее излучение распространено в мировой практике обработки продуктов. Этим способом обрабатывают продукты в 60 разных странах мира, включая США и многие государства в Европе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here